Часть 5. Ашаризм. Почему путь и идеология Ашаритов опасна.





Часть 5. 


Завершение. 


Почему идеология Ашаритов опасна.


Во первых любой текст из Священного Писания будет подвергаться сомнениям до тех пор, пока он не будет верифицирован либо с помощью “акль” или мистического опыта “кашф” ( Кашф от араб-открытие завесы – концепция познания, восходящая к суфизму и еще далее возможно к христианским гностикам. Она заключается в приоритете познания сердца, над познанием разума. Считается, что после определенной духовной борьбы, ищущий становится мукашаффа- тем, кто открывает завесу сердца для лучей Божественного Откровения). Но таким образом, ставится под сомнение святость всего коранического корпуса (возражения двадцать восьмое, тридцать второе и сорок второе). Это может привести также и к тому, что каждый читающий Коран будет иметь свое особенное, личностное представление об исламе, принимая то, что ему подходит, и отказываясь от того, что ему не подходит. Но тем самым каждый человек по сути становится пророком для самого себя, что подрывает принцип необходимости ниспослания Богом пророков (возражения тридцать восьмое и тридцать девятое). (фрагмент диссертации молодого исламоведа из США, аспиранта Йельского университета Шейха Ясира Кади под названием “ Гармонизация разума и Откровения в трудах Ибн Теймийя”. Работа представляет собой анализ труда ибн Теймийи “ Дар тааруд аль акваль –ван-накль ” (Предотвращение конфликта между разумом и Писанием), где выдвигаются 44 аргумента против одного из ашаритских правил ( “Кануна”), гласящuе:” Если разум входит в противоречие с Откровением, то предпочтение должно отдаваться разуму перед Откровением”.)

┈┉┅━❈▫❈📚❈▫❈━┅┉┈

Последнее что хотелось бы затронуть, это являются ли, ашариты из числа ахль-сунна валь-джамаа?
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “Накъду тасис” 2/87.(2)



┈┉┅━❈▫❈📚❈▫❈━┅┉┈


И в конце... наставление здравомыслящим людям!

Давайте вернёмся в историю ислама во времена сахабов, табеинов и табе-тебеинов, которые были носителями первоисточника. Все они покинули этот мир, и никто из них не отзывался о Аллахе словами философов. Они не были на том, на чем держится и основана идеология Ашаризма.
   Абу Хасан аль-Аш'ари был мутазилитом. Когда он изучил мазхаб имама Ахмада покаялся и не смотря на некоторые убеждения, которые ещё оставались у него он в целом вернулся на истинный путь. Сегодня некоторые приписывают именно те самые некоторые убеждения к нему обобщая что тот якобы и в целом является ашаритом. Отсюда следует... нельзя оставлять большую часть вероубеждения человека и приписывать ему лишь малую часть взяв это как за основу. Так делать не справедливо!



И в заключении Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение Его Посланнику, его семье и его сподвижникам.

┈┉┅━❈▫❈📚❈▫❈━┅┉┈