Часть 4. Ашаризм. Слова наших предшетсвинников ученых об ашаритах и их учениях.

Продолжая тему Ашаризма..

 ┈┉┅━❈▫❈📚❈▫❈━┅┉┈

Часть 4



Слова наших предшетсвинников ученых об ашаритах и их учениях.

Ашариты оправдывают калям тем, что он помогает опровергнуть заблудшие течения и неверных. Однако, как мы видим из истории Аллах дал победу мусульманам посредством Имама Ахмада, который разгромил мутазилитов без каляма. Это и есть путь саляфу солих, а путь опровержения заблудших – посредством каляма, путь Джахма Ибн Сафуана, который не знал как опровергнуть индийских философов, не иначе как посредством каляма.


Из слов салафов:

- Ибн Батта передал, что Абу Бакр аль-Марвази сказал: «Я слышал, как Абу Абдуллах (имам Ахмад) говорил: «Тот, кто занимается каламом, не преуспеет. Тот, кто занимается каламом, непременно станет джахмитом» (См.«аль-Ибана» 2/538).


- Ибн Абд аль-Барр в своей книге «Джами’ Байаналь-’Ильм» привел следующие слова имама Ахмада: «Никогда не преуспеет тот, кто занимается калямом. Едва увидишь человека, обращающего свой взор к каламу, как сразу же замечаешь порочность его сердца»(См. «Джами’Байан аль-’Ильм ва Фадлихи» 2/95)


- Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием” (См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420).


- Имам Аль Куртуби говорил, что Умар Ибн Абдуль Азиз, Имам Малик, Имам Шафии и другие имамы утверждали: «Сподвижники никогда не углублялись в Аль Джаухар (субстанции) и Аль Арад (акциденция) и во все, что связанно с изучениями мутакалимов.» (См. «Китабу Ат Таухид» 1/428)


- Один человек спросил Абу Ханифу: «Какое у тебя мнение о том, что люди стали вводить в речь такие понятия, как “акциденция” (аль-а’рад) и “объектность” (аль-аджсам)?» Абу Ханифа ответил: «Это – слова философов. Придерживайся преданий (асар), следуй путем праведных предшественников (салаф) и остерегайся религиозных новшеств, потому что всякое религиозное новшество – это ересь (бид’а)» (См.«Замм аль-Калам» (194/ба) Имам аль-Харави).


Разве саляфы знали что такое калям? Это не из дел саляфов, а следовательно не из религии, и разве не сказал Всевышний Аллах, что Он дал опровержение каждому доводу неверных?
«Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование» (Сура Аль Фуркан, 33).

Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, достаточны для опровержения каждого сомнения. Имам Ибн Хазм сказал: «Джахмиты и Ашариты – они две группы на которые не стоит опираться… Они говорят что иман это только подтверждение языком» Также он добавил: «И их основа для этой злой основы за пределами единогласного мнения людей Ислама» (См. «Аль Мухалла» 11/411)

Ашаризм на самом же деле -одна из философских течений, которая намного ближе к Ахли Сунна вльджамаа.
Продолжение следует... 


┈┉┅━❈▫❈📚❈▫❈━┅┉┈