Часть 1. Ашаризм. Правда ли, что Ашариты являются большей частью мусульманской Уммы?







С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, который ниспослал пророка Мухаммада милостью для миров, сказав об этом: «Истинно, ниспослали Мы тебя милостью для миров» (Анбия 107). Мир, милость и благословение Аллаха пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следовал его пути вплоть до Судного дня! Обновляя свою веру свидетельствую, что нет божества кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища ни в Его Власти и ни в Его Величии, свидетельствую, что пророк Мухаммад раб Аллаха и Его посланник. Был послан всему человечеству с доброй вестью о милости Аллаха тем, кто стремится душой и делами к Его благоволению и прощению.

 ┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉

Предисловие...

"Не удивляйтесь тому, если кто-либо из заблудших течений или мазхабов будут приписывать себя, 
а также свою идеологию к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует и к его сподвижникам. Этим они хотят ввести вас в свои ряды, вводя вас в заблуждения."- высказывание ученых Ислама.
Давайте затронем некоторые темы об Ашаритах:

Часть 1. Правда ли, что Ашариты являются большей частью мусульманской Уммы?

Часть 2. История Ашаризма и кто такие Ашариты?

Часть 3. Вероубеждение ашаритов.

Часть 4. Слова наших предшественников ученых об ашаритах и их учениях.

Часть 5. И почему путь 
и идеология Ашаритов опасна.


┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉


Часть 1


Ашариты-современники утверждают, что они на истинном пути Ислама, так как большая часть ученых Уммы - это ашариты?!

Один ученый сказал интересную мысль: "Если бы, современники из числа ашаритов не придумали этот вопрос, то на него никто и никогда 
бы не отвечал. Так как, этот вопрос появился недавно. Убеждение, что ашаритов больше и это значит, что они на правильном пути, не было 100 лет назад и даже во времена самих ашаритов. Поэтому приходится сегодня отвечать на этот вопрос."

Многие всем известные ученые как имам ан-Навави, ибн Хаджар и другие, были учеными в своих областях, а не в области науки единобожия. Имам ан-Навави был ученым в области фикха, а имам Ибн Хаджар (Да смилуется над ими Аллах) в области хадисов. На них повлияли слова некоторых ашаритов. Они цитировали и любили их. Поэтому их приписывают к ашаритом. Однако, в некоторых вопросах единобожия, а именно в именах и атрибутах Аллаха, оба имама и тех, кого приписывают к ашаритам не были на убеждение ашаритов. 
Например, ибн Хаджр изучая вопрос "Голос Аллаха" в своей книге "Фатх" придерживался мнения, которая противоречит ашаритам. Ан-Навави в предисловие своей книге "Мугаддима аль-Маджму" изучая вопрос "Первое обязательство возлaгаемое на человеке..." (то есть, что должен сделать человек принимая Ислам) сказал, что это не "an-Nazar" (Взгляд на вещи) как утверждают ашариты, а "Произношения слов шахады". Потому что единобожиe является врожденным качеством в человекеПередают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал в Йемен Му’аза, да будет доволен им Аллах, он сказал ему: «Призови их (принести) свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и если они подчинятся  этому, то уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно, если же они подчинятся и этому, то уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать садакъу, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа». Этот хадис передали Ахмад 1/233, аль-Бухари 1395, Муслим 19, Абу Дауд 1584 и ат-Тирмизи 625.



 ┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉

Опровержения того, что ашариты являются большей частью Исламской Уммы..

Во первых
:
Убеждаясь в том, что ибн Хаджар, ан-Навави и др. ученые были ашаритами неверно. Как и само утверждение, что большинство ученые уммы - ашариты.
Почему? Приведу простой пример:
Если ученый полностью придерживается одного мазхаба, но в каком-то вопросе он взял мнение другого мазхаба. К какому мазхабу вы будете его приписывать? К тому, где он  полностью придерживается или к тому, где он в определенном вопросе? Здравомыслящей скажет, что конечно же, к тому, где он полностью придерживается одного мазхаба, а не в определенном вопросе. 

Во вторых:
Посмотри вокруг себя там где ты живешь... Все ли ученые мусульмане являются ашаритами?!! Они не знают не ашаритов, не матуридитов и даже их основателей.

В третьих:
Мухаммад ибн Йусуф Ас-Сануси (895 г.х) в своей книге "Шарх Умм аль-Барахин" сказал, что большинство людей не на ашаритском убеждении.


شرح أم البراهين ص. 86 📚

Ибн Асакир в своей книге "Табйиин кязиб аль-Муфтари" еще до ас-Сануси говорил, что большинство людей Уммы его времени, а также те кто жил до него
не были ашаритами и не придерживались ашаритского вероубеждения.
  

 تبيين كذب المفتري ص. 331 📚

Ибн аль-Муббарад объясняя слова ибн Асакира подтвердил, что не до ашаритов, ни после них люди ашаритами не были.

 جمع الجيوش والدساكر على ابن عساكر ص. 2283 
📚

И так, если ашариты появились в 4 веке хиджры, то какая вера былa до них?!
Ответ: конечно же вероубеждения салафов. 


В четвертых:
Надо знать, что нынешние ашариты не следуют за своим имамом в вопросах вероубеждения, а смешали в них идеологию разных мазхабов, таких как Джахмитов, Мутазилитов, Филосовоф и др.
 Поздние ашариты в вопросах гадара (предопределения) - Джабариты.
В вопросах имана (веры) - Мурджииты.
В вопросах атрибутов Аллаха - Му'атталa.
Кстати в вопросах атрибутов они приписывают Аллаху, лишь семь атрибутов на которое указывает их "разум".

В пятых:
Высказывание,что "большинство Уммы это ашариты" - чрезмерное обольщениe, которое порицается Кораном. Всевышний сказал в Коране:

وَلَـٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا یَشۡكُرُونَ

"..однако большинство людей неблагодарны" (Сура Аль-Бакара, аят 243)

وَلَـٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا یَعۡلَمُونَ

".. но большая часть людей не знает этого" (Сура Йусуф, аят 40)

وَلَـٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا یُؤۡمِنُونَ

".. хотя большая часть людей не верует." (Сура Худ, аят 17)

وَمَاۤ أَكۡثَرُ ٱلنَّاسِ وَلَوۡ حَرَصۡتَ بِمُؤۡمِنِینَ

"Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого." (Сура Йусуф, аят 103)

وَلَقَدۡ صَرَّفۡنَا لِلنَّاسِ فِی هَـٰذَا ٱلۡقُرۡءَانِ مِن كُلِّ مَثَلٍ فَأَبَىٰۤ أَكۡثَرُ ٱلنَّاسِ إِلَّا كُفُورًا

"Мы разъяснили людям в этом Коране всякие притчи, но большинство людей отвергает все, кроме неверия." (Сура Аль-Исра', аят 89)

Кстати, количество людей, которые войдут в огонь (Ад) - тоже много по сравнению с теми, кто войдут в Рай.

В шестых:
апреля 2020 года профессор шариата в университете Аль-Азхар, Д-р Ахмед Карима, высказал мнение каналу Al-Arabiya.net. "Почему университет уже как 10 веков придерживается ашаритского толка?"


Ответ был удивительно интересным: "Потому что этот мазхаб отображает путь Пророка да благословит его Аллах и приветствует и его сподвижников, а также табеинов и табе-табеинов...", так как эти слова вскоре будут им же опровержены.

Д-р Ахмед Карима считает, что "Школа ашаризма" не является юридической доктриной, подобной четырем школам ханбали, малики, шафииты и ханафи, а скорее, это идеологическая доктрина, которая касается вопросов веры. Она противоположна доктрине - мутазилизма, мурджиизма, салафизма и др.  Поскольку объясняет вопросы, связанные с верой, в соответствии восприятия разума священных текстов.

Продолжая он сказал: "Это учение было основано Абу аль-Хасаном Али бен Исмаилом аль-Ашари, родившимся в Басре в 270 году хиджры..."

И что на самом деле интересно, комментируя жизнь самого ученого и его пройденный путь к салафизму, сам того не заметил как его слова уже подхватили ряд СМИ. Именно последнее слова Д-р Ахмед Карима удивительно интересны на мой взгляд.. Продолжая он сказал следующее"Третий период своей жизни, в котором Абу аль-Хасан аль-Ашари доказывает все атрибуты Всемогущего Бога. На последнем этапе своей жизни он написал книгу «Выражение истоков религии», в котором он выразил свое предпочтение доктрине предшественников и их метода, то есть самого имама Ахмеда бин Ханбала, который был предводителем мазхаба..."Это означает пути Салафизма. Хвала Аллаху!

Продолжая беседу...: 
"Мало того, он оставил большую библиотеку в защиту сунны и объяснил учение, оцененное в 98 книг."

То есть сами же ашариты признают правдивости доктрины Салафизма. Но что-то мешает им оставить свои заблудшие взгляды. Что??


 ┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉

Некоторые ученые из числа ашаритов, после прочтения книг Абу аль-Хасан аль-Ашари "Аль Ибана", "Магалят аль-Ислямийин" и "Рисаля иля ахлис-сагр" вернулись на путь салафов. Хвала Аллаху Господу миров! 



Ибн аль-Мибрад (909 г.хиджры) сказал: "Более 400 ученых со времен ашаритов и до нынешних дней (до времен ибн Мибрада) среди которых мухаддисы, факихи, абиды и имамы - все были далеки от ашаритов и порицали их.." продолжая Ибн аль-Мибрад сказал: "Клянусь Аллахом (трижды) ... если бы мы исследовали всех и подсчитали то их число было бы до сегодняшних дней тысячами" 


جمع الجيوش والدساكر على ابن عساكر ص. 281 📚
Продолжение следует...
 ┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉