Можно ли мусульманину справлять те праздники, которые были, есть или ещё будут?



Можно ли мусульманину справлять праздники, которые были, есть или ещё будут?

Например: Рождество, Новый год, День Святого Валентина, Новруз, День рождения, Годовщину свадьбы и все другие праздники, которые связаны с религией, обычаями или традициями


Надо знать, что в Исламе всего два (2) основных праздника в году это "Ид аль-Фитр" (Праздник Разговения) и "Ид аль-Адха" (Праздник Жертвоприношения-Курбан), а также Пятница каждой недели. 

Был спрошен Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) : "Каково шариатское постановление насчёт празднования (годовщин) дня рождения или дня свадьбы?"

Ответ: "Нет в Исламе праздников, кроме пятницы каждую неделю, первого дня шаууаля – Праздник Разговения (идуль-фитр) и десятого дня зуль-хиджджи – Праздник Жертвоприношения (идуль-адха). Также называют праздником для паломников день стояния на горе Арафата и дни ташрика следующие за праздником жертвоприношения."


┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉┈

                                                            
Аяты (доводы) из Корана..

Всевышний Аллах сказал в Коране:

 ﴾ قُلۡ إِن كُنتُمۡ تُحِبُّونَ ٱللَّهَ فَٱتَّبِعُونِی یُحۡبِبۡكُمُ ٱللَّهُ وَیَغۡفِرۡ لَكُمۡ ذُنُوبَكُمۡۚ وَٱللَّهُ غَفُورٌ رَّحِیمٌ ﴿
 
Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный». (Сура Аль 'Имран, аят 31)

ТолкованиеЕсли мы называем себя мусульманами и любим нашего Пророка    (Да благословит его Аллах и приветствует), 
то мы должны строго соблюдать законы религии. Всевышний Аллах сказал:

 
﴾ وَمَاۤ ءَاتَىٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَىٰكُمۡ عَنۡهُ فَٱنتَهُوا۟ۚ وَٱتَّقُوا۟ ٱللَّهَۖ إِنَّ ٱللَّهَ شَدِیدُ ٱلۡعِقَابِ ﴿

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.» (Сура Аль-Хашр, аят 7)

Толкование
Мусульманину следует делать то, что делал и велел делать сам Пророк ﷺ  - (Да благословит его Аллах и приветствует). И сторонится того, чего не делал и чего он мог и был в состоянии сделать его, но не сделал. 

Вопрос: Праздники, которые являются религиозными или светскими как; Рождество, Новый год, "Мовлид" день рождения  Пророка ﷺ (Да благословит его Аллах и приветствует), День рождения, 8 марта, Новруз, День Валентина и т.д. мог ли Пророк ﷺ  (Да благословит его Аллах и приветствует) справлять эти праздники?

Ответ: Да, конечно мог.

Вопрос: Пророк ﷺ (Да благословит его Аллах и приветствует) их праздновал?

Ответ: Нет.

Вопрос: Разрешил ли кому-нибудь праздновать их?

Ответ: Нет.

Значит и мы не должны их праздновать, подчиняясь этим Аллаху и Его Посланнику 
ﷺ (Да благословит его Аллах и приветствует)Всевышний Аллах сказал: 


وَأَنزَلۡنَاۤ إِلَیۡكَ ٱلۡكِتَـٰبَ بِٱلۡحَقِّ مُصَدِّقًا لِّمَا بَیۡنَ یَدَیۡهِ مِنَ ٱلۡكِتَـٰبِ وَمُهَیۡمِنًا عَلَیۡهِۖ فَٱحۡكُم بَیۡنَهُم بِمَاۤ أَنزَلَ ٱللَّهُۖ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَاۤءَهُمۡ عَمَّا جَاۤءَكَ مِنَ ٱلۡحَقِّۚ لِكُلٍّ جَعَلۡنَا مِنكُمۡ شِرۡعَةً وَمِنۡهَاجًاۚ وَلَوۡ شَاۤءَ ٱللَّهُ لَجَعَلَكُمۡ أُمَّةً وَٰحِدَةً وَلَـٰكِن لِّیَبۡلُوَكُمۡ فِی مَاۤ ءَاتَىٰكُمۡۖ فَٱسۡتَبِقُوا۟ ٱلۡخَیۡرَٰتِۚ إِلَى ٱللَّهِ مَرۡجِعُكُمۡ جَمِیعًا  فَیُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمۡ فِیهِ تَخۡتَلِفُونَ


«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.» (Сура Аль-Ма'ида, аят 48)

Также 
Всевышний Аллах сказал: 

وَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن یَقُولُ ءَامَنَّا بِٱللَّهِ وَبِٱلۡیَوۡمِ ٱلۡـَٔاخِرِ وَمَا هُم بِمُؤۡمِنِینَ

«Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.»

یُخَـٰدِعُونَ ٱللَّهَ وَٱلَّذِینَ ءَامَنُوا۟ وَمَا یَخۡدَعُونَ إِلَّاۤ أَنفُسَهُمۡ وَمَا یَشۡعُرُونَ

«Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.»

فِی قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ ٱللَّهُ مَرَضًاۖ وَلَهُمۡ عَذَابٌ أَلِیمُۢ بِمَا كَانُوا۟ یَكۡذِبُونَ

«Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.»

وَإِذَا قِیلَ لَهُمۡ لَا تُفۡسِدُوا۟ فِی ٱلۡأَرۡضِ قَالُوۤا۟ إِنَّمَا نَحۡنُ مُصۡلِحُونَ

«Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». - они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок.»

أَلَاۤ إِنَّهُمۡ هُمُ ٱلۡمُفۡسِدُونَ وَلَـٰكِن لَّا یَشۡعُرُونَ

«Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.»

وَإِذَا قِیلَ لَهُمۡ ءَامِنُوا۟ كَمَاۤ ءَامَنَ ٱلنَّاسُ قَالُوۤا۟ أَنُؤۡمِنُ كَمَاۤ ءَامَنَ ٱلسُّفَهَاۤءُۗ أَلَاۤ إِنَّهُمۡ هُمُ ٱلسُّفَهَاۤءُ وَلَـٰكِن لَّا یَعۡلَمُونَ

«Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», - они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?». Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого.» (Сура Аль-Бакара, аят 8 - 13)

Всевышний Аллах сказал в Коране:

۞ یَـٰۤأَیُّهَا ٱلَّذِینَ ءَامَنُوا۟ لَا تَتَّخِذُوا۟ ٱلۡیَهُودَ وَٱلنَّصَـٰرَىٰۤ أَوۡلِیَاۤءَۘ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِیَاۤءُ بَعۡضٍۚ وَمَن یَتَوَلَّهُم مِّنكُمۡ فَإِنَّهُۥ مِنۡهُمۡۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا یَهۡدِی ٱلۡقَوۡمَ ٱلظَّـٰلِمِینَ

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.» (Сура Аль-Ма'ида, аят 51)

Всевышний Аллах сказал в Коране:

وَلَا تُفۡسِدُوا۟ فِی ٱلۡأَرۡضِ بَعۡدَ إِصۡلَـٰحِهَا وَٱدۡعُوهُ خَوۡفًا وَطَمَعًاۚ إِنَّ رَحۡمَتَ ٱللَّهِ قَرِیبٌ مِّنَ ٱلۡمُحۡسِنِینَ

«Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро.» (Сура Аль-А'раф, аят 56)

Толкование: Празднование любых, за исключением исламских праздников - является распространения нечестия на земле.

┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉┈

  !Хадисы из Сунны Пророка  - Да благословит его Аллах и приветствует


А вот что Пророк Мухаммад  - Да благословит его Аллах и приветствует сказал по поводу не исламских праздников..

1. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, а у жителей Медины было два дня веселья и развлечений. Тогда посланник Аллаха спросил: Каковы эти дни? Они ответили: Во времена невежества мы развлекались и играли в эти дни. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Воистину, Аллах заменил вам эти дни тем, что лучше: Днем Жертвоприношения и Днем Разговения.” 

📚 Абу Дауд № 1134; аль-Албани в "Сахих Аб
и Дауд" сказал, что хадис достоверен.

Всё это указывает, что праздник – есть отличительная особенность, присущая каждой общине, каждому народу, и на то, что праздновать праздники неверующих и многобожников запрещено.

2. Пророк 
 - Да благословит его Аллах и приветствует - сказал у мусульман два праздника. А про новый год или рождество и другие праздники он сказал: 

"Тот кто старается походить на других, тот из них."

Это открытый, явный текст, который не имеет под собой иной смысл.

3. Пророк  - Да благословит его Аллах и приветствует - сказал :

"منْ أَحْـــــدَثَ في أَمْرِنَا هــــذا مَا لَيْسَ مِـــــنْهُ فَـــــهُـــــوَ رَدٌّ"

«Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто».

📚 Аль-Бухари, 2550; Муслим, 1718. В другой версии этого хадиса от Муслима сказано:


"مَنْ عَـــمِـــــلَ عَمَـــــلاً لَيْسَ عَلَــــــيْهِ أَمْرُنَا فَـــــــهُوَ رَدٌّ".

«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто».

Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах) сказал :

قال ابن رجب الحنبلي رحمه الله: وهذا الحديث أصلٌ عظيمٌ مِن أصول الإسلام، وهو كالميزان للأعمال في ظاهرها، كما أنَّ حديث "الأَعْمَالُ بِالنِّيَّات" ميزانٌ للأعمال في باطنها، فكما أنَّ كلَّ عملٍ لا يُراد به وجهُ الله تعالى؛ فليس لعامله فيه ثوابٌ ، فكذلك كلُّ عملٍ لا يكون عليه أمر الله ورسوله؛ فهو مردودٌ على عامله، وكلُّ مَن أحدث في الدين ما لم يأذن به الله ورسوله فليس مِن الدين في شيءٍ.أ.ه‍ "جامع العلوم والحكم" (1/180)

«Этот хадис разъясняет один из важнейших принципов ислама. Это как весы, которые оценивают внешние проявления дел, также как хадис «Дела оцениваются по намерениям» определяет их внутренние проявления. Любое дело, совершенное не ради Аллаха, не принесет награды совершающему; и любое дело, на которое не было приказа Аллаха и Его Посланника  - Да благословит его Аллах и приветствует будет отвергнуто и возвращено тому, кто совершил его. И все религиозные новшества, на которые нет разрешения Аллаха и Его Посланника  - Да благословит его Аллах и приветствует -, не являются частью религии».

📚 "
Джами аль-Улюм уаль-Хукам", 1/180.

Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал :

وقال النووي رحمه الله: وهذا الحديث قاعدةٌ عظيمةٌ مِن قواعد الإسلام، وهو مِن جوامع كَلِمه صلى الله عليه وسلم ؛فإنَّه صريحٌ في رد البدع والمخترعات، وفي الرواية الثانية زيادة وهي: أنَّه قد يعاند بعض الفاعلين في بدعةٍ سُبق إليها، فإذا احتُج عليه بالرواية الأولى أي: " مَن أحدث "- يقول: أنا ما أحدثتُ شيئاً، فيُحتج عليه بالثانية أي:"مَن عمل "- التي فيها التصريح بردِّ كلِّ المحدثات، سواء أحدثها الفاعل، أو سُبق بإحداثها... وهذا الحديث مما ينبغي حفظه، واستعماله في إبطال المنكرات، وإشاعة الاستدلال به. أ.ه‍ "شرح مسلم" (12/16).

«В этом хадисе содержится один из основных принципов ислама, это одно из самых лаконичных и всеобъемлющих высказываний Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В нем ясно говорится, что нововведения будут отвергнуты. В первой версии хадиса сказано: «Кто внесет в это наше дело…», и приверженцы нововведений могут воспротивиться и сказать: «Я ничего не вносил». Но во второй версии хадиса сказано: «Кто совершит деяние...». Поэтому становится совершенно очевидным, что любое нововведение будет отвергнуто: и у того, кто выдумал его, и у того, кто последовал ему. Этот хадис необходимо выучить и использовать для опровержения зла и распространения истинных доказательств». 

📚 "Шарх Муслим", 12/16.

4. Сообщается, что Абу Хурайра да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Горе арабам от зла, которое уже приблизилось, смуты, подобные кускам тёмной ночи. Утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным. Некоторые люди будут продавать свою религию за ничтожную часть этого мира. Те, немногие, которые будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь (или он сказал: шипы)”».

📚 См. Ахмад 2/390 и аль-Фирьяби в «Сыфатуль-мунафик» 100.


Во время смуты люди будут продавать свою религию за ничтожные мирские блага и людьми будут двигать страсти и сомнения. А люди, сохранившие верность исламу, будут казаться странными, выделяясь своим поведением и действиями из общей массы.

В таких условиях соблюдающий установления религии будет подобен человеку, сжимающему в руке раскалённый уголь или колючку и терпеливо переносящему боль ради своей религии, ради того, в истинности и правильности чего он убеждён. Будь стойким до конца.

Проси у Аллаха укрепить тебя на этом пути и даровать благой исход. Самое главное – это благой конец. Проси его часто, искренне и настойчиво. 
Всевышний Аллах сказал в Коране: 


وَلَا تَهِنُواْ وَلَا تَحۡزَنُواْ وَأَنتُمُ ٱلۡأَعۡلَوۡنَ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ
«Не слабейте и не печальтесь в то время когда вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими.» (Сура Аль 'Имран, аят 139)

Спасения, счастья, и успеха, причин всего этого, не добиться, кроме как, направляясь к Одному Всевышнему Аллаху, с искренней мольбой к Нему, ища убежища у Него, так как, все благо в Его руках, и Он властен над этим! что же касается творении, то, нет в их руках, из этого ничего. Как сказал Всевышний:

مَا يَمۡلِكُونَ مِن قِطۡمِيرٍ

«Не владеют даже плевой на финиковой косточке!» (Сура Фатыр, аят 13)

5. Также Пророк  - Да благословит его Аллах и приветствует - сказал:

«Не наступит Час, пока не начнёт моя община следовать за общинами, появившимися до нее, пядь за пядью, локоть за локтем». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, то есть, за персами и византийцами?» Он сказал: «А за кем же еще?» 

Вопрос: А кто придумал новый год и все другие не исламские праздники?

┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉┈

 Цитаты из слов сподвижников Пророка и наших предков Да будет доволен ими Аллах! 

1. Oмар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: 
 “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников”.

📚 "Аль-Байхакъи", 18641, иснад достоверный.


2. Ибн Oмар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ими обоими Аллах) говорил: 
Кто жил на земле многобожников и справлял их праздник науруз, и уподоблялся им, пока не умер, тот в Судный День будет воскрешен среди них!

📚 "Аль-Икътида", 200. Шей-хуль-Ислам Ахмад ибн Теймия подтвердил достоверность.

Ахмад ибн Теймия сказал: "Смысл этого о полном уподоблении, ибо только оно влечёт куфр. И человек из числа кафиров по мере уподобления им, что может быть как куфром, так и грехом!»

📚 "Аль-Икътида ас-сырат аль-мустакъим" (1/271). 

3. Однажды Абдуллах ибн Утба увидел человека, который совершал что-то, что делали иностранцы, и сказал:
 «Пусть человек опасается быть иудеем или христианином сам того не замечая!»

📚 "Аль-Халляль в-ас-Сунна" (1507, 1595).

┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉┈

 Цитаты из слов слов ученых Да будет доволен ими Аллах!


1. Шейхуль-ислам Ахмад ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: 
«Праздники – это часть Шариата, религиозного пути и религиозных обрядов, о которых Всевышний сказал:

لكل جعلنا منكم شرعة ومنهاجا

«Каждому из вас мы установили [различные] законы и путь» (Сура "аль-Маида", аят 48), а также сказал:

لكل أمة جعلنا منسكا هم ناسكوه

«Для каждой общины Мы установили обряды» (Сура Аль-Хадж, аят 67), На это указал пророк  - Да благословит его Аллах и приветствует - сказав:
 «У каждого народа есть праздник, а это наш праздник.»

Участие в их праздниках сквернее, чем уподобление им в ношении одежды, которая присуща только им. Так как эти отличительные особенности не связаны с религией, и цель отличия в одежде – это выражение различия между мусульманином и неверующим. А что же касается праздников и действий, связанными с ними, то они являются частью религии, последователей которой и ее саму проклял Аллах. Поэтому, согласие с этим праздником – это согласие с тем, что является причиной гнева Аллаха и Его наказания»

📚 "Аль-Иктида ас-сырат аль-мустаким" Т. 1. С. 207.

2. Аз-Захаби, да помилует его Аллах, сказал: "У христиан есть праздники, и у иудеев есть праздники, которые присущи только им. Мусульманин не участвует в праздновании их так же, как не участвует в исполнении их религиозных канонов и не молится в ту же сторону, что и они.

📚
 "Ташаббух аль-хасис би ахли-ль-хамис" Т. 4. С. 193.


3. Шейх ибн Усеймин
, да помилует его Аллах, сказал: "Мусульманин должен гордиться своей религией, и не быть приспособленцем, который следует за каждым крикуном. Прошу Всевышнего Аллаха уберечь мусульман от каждой явного и скрытого искушения (фитны) и вести прямым путем." 


📚 "Маджму фатауа аш-шейх Ибн Усеймин" Т. 16. С. 199.


┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉┈

 Урок из истории..

На эту тему в истории праведных людей есть множество вдохновляющих примеров, из которых я выбрал следующий:

Имам Аффан ибн Муслим ас-Саффар (да помилует его Аллах) был известным мухаддисом, но в этом мире он владел очень немногим (был весьма беден). Его положение иногда было столь тяжелым, что он вынужден был просить своего помощника, имама Амра аль-Фалляса дать ему некоторое количество пищи для своей семьи и родных, число которых достигало сорока человек!

   Однажды этого великого имама попросили поддержать заблудшее мнение о религии, которого придерживался местный правитель, но он отказался. Ему пригрозили, что лишат его ежемесячной пенсии из государственной казны, которая составляла сто серебряных монет, но он, тем не менее, стоял на своем. В подтверждении своей твердости он привел аят Корана:
وَفِي ٱلسَّمَآءِ رِزۡقُكُمۡ وَمَا تُوعَدُونَ


«И в небе – ваш удел [дождь, свет и другие причины для появления пропитания] и то, что вам обещано [Рай]» (Сура аз-Заррият, аят 22)

Когда он вернулся домой, его родные стали упрекать его за его решение. Однако через несколько минут он услышал стук в дверь. Перед ним стоял человек, с виду простой ремесленник, который протянул ему мешок, где было сто серебряных монет, и сказал: «О, Абу Усман! Пусть Аллах сохранит тебя, как ты сохранил Его религию. Я буду давать тебе эти деньги каждый месяц»

📚  "Адабуль-ихтиляф шейха Мухаммада Аввамы".


Мораль..

Тот, кто бережет свою религию, фактически проявляет почтение к Тому, Кто даровал религию. Кто отказывается от своей религии ради мирского, отказывается от подчинения Творцу, за что такой человек может быть оставлен своим Творцом как раз тогда, когда он будет нуждаться в Его помощи. 

История полна доказательств для обоих, приведенных выше, слов.

Мы просим Всевышнего Аллаха защитить нас от таких испытаний, но в том случае, если они все-таки нас постигнут, пусть Он даст нам силы, чтобы противостоять искушениям этого мира, особенно, когда это может привести к серьезной потере нашей религии. Амин.


┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉┈

  Здравый разум.

Самым опасным вызовом, который бросает нам современная жизнь, является соблазн пойти на компромисс в наших основных убеждениях. Когда человек забывает о том, что есть самое важное в его жизни, то затем продать это важное за какие-то мирские блага становится очень легким для него. Такой человек будет считаться самым большим неудачником перед Аллахом.

Аллах Всевышний говорит в Коране о тех, кто сделал неправильный выбор:

«Такие [люди] – это те, которые купили заблуждение [неверие] за правый путь. Не прибыльна была их торговля (так как они ничего не приобрели), и не были они идущими (верным) путём! Были они подобны тому, кто (темной ночью) зажег огонь (чтобы людям, которые идут в темноте, можно было видеть путь), а когда он осветил всё, что кругом него, Аллах унес их свет и оставил их во мраке, так что они не видят (куда идти)» (Сура Аль-Корова, аят 16-17)

    В хадисах, переданных Муслимом, Посланник Аллаха  - Да благословит его Аллах и приветствует - предупреждал свою умму о наступлении тех времен, когда люди будут ставить какие-то мирские вещи выше религиозных обязанностей. 

Абу Хурайра (Да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха  - Да благословит его Аллах и приветствует - сказал:

«Спешите совершать добрые дела, прежде чем придут испытания, когда человек, который с вечера был верующим, утром проснется кафиром, и тот, кто был верующим с утра, к вечеру может стать кафиром. (Все это произойдет) поскольку люди станут продавать свою религию за мирские блага».

📚 Сахих Муслим, хадис 309.


Ибн Омар - Да будет доволен им Аллах - сказал: «Если ты дожил до вечера, то не надейся дожить до утра. А если дожил до утра, не надейся дожить до вечера. И бери от здоровья то, что пригодиться тебе, когда придет болезнь. И бери от жизни своей то, что пригодится тебе для смерти.» 

📚 Аль-Бухари, хадис 6416.


Подобных людей в реальности ставят перед выбором – либо следовать своим убеждениям и соблюдать религию, но, возможно, лишиться каких-то мирских благ, либо наоборот, поступиться религией, но приобрести мирское. К примеру, человеку предлагают выгодную должность, но оказывается, что на этой работе нельзя будет вовремя совершать намаз, либо женщине нельзя будет носить хиджаб на этой работе. Очень тяжело сделать правильный выбор в таком случае, но тот, кто найдет в себе силы поступить правильно, не пожалеет о своем решении.

   Мусульманину запрещено праздновать немусульманские праздники. Так как праздник – это часть Шариата, который строго ограничен шариатскими текстами.

   Мусульманину, верующему в Аллаха и в Последний День, не пристало праздновать его, соглашаться и поздравлять с ним. Он должен оставить этот праздник и отдалится от этого, следуя приказу Аллаха и посланника Его. Отдалится от гнева Аллаха и Его наказания. Мусульманину запрещено оказывать содействие в этот или другой запретный праздник каким бы то ни было образом: в пище, напитках, продаже, покупке, поделке, подарке, письме, объявлении и др. Так как всё перечисленное является помощью в совершении греха, в ослушании Аллаха и Его посланника. А Великий и Всемогущий Аллах говорит:

وتعاونوا على البر والتقوى ولا تعاونوا على الإثم والعدوان واتقوا الله إن الله شديد العقاب

«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Сура Аль-Маида, аят 2)

Толкование: Эта часть аята указывает на празднование любых не исламских праздников. 


   Мусульманин должен крепко держаться Книги Аллаха и Сунны пророка во всех своих делах, а особенно во времена искушений и широкого распространения нравственной испорченности. Он должен остерегаться заблуждений иудеев, христиан и нечестивых людей, которые не чтят величия Аллаха и не уважают Ислам.

   Мусульманин должен обращаться к Аллаху с просьбой о прямом пути и укреплении его на этой стезе. Воистину, прямым путем ведет только Аллах, и укрепляет на этом пути только Он.

Просим Аллаха о помощи, да благословит Аллах и приветствует пророка нашего Мухаммада, его род и всех его сподвижников. Пусть Аллах защитит меня и вас от таких испытаний и от необходимости такого выбора. Амин.

┈┉┅━❈❈📚❈❈━┅┉┈

 И в конце.. 

Всемогущий Аллах сказал в Коране :

 ذَٰلِكُمۡ فِسۡقٌۗ ٱلۡیَوۡمَ یَىِٕسَ ٱلَّذِینَ كَفَرُوا۟ مِن دِینِكُمۡ فَلَا تَخۡشَوۡهُمۡ وَٱخۡشَوۡنِۚ ٱلۡیَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِینَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَیۡكُمۡ نِعۡمَتِی وَرَضِیتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَـٰمَ دِینًاۚ 

«Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам.» (Сура Аль-Маида, аят 3)

И так..

Первое: Все праздники будь они религиозными или нерелигиозными, 
светскими, традиционными, имеют отношения к религии полностью или частично, а также, которые были, есть или еще будут - не являются праздником мусульман!

Второе: У мусульман на протяжении всех лет и до конца судного дня всего лишь два 
основных праздника - это "Ид аль-Фитр" (Праздник Разговения) и "Ид аль-Адха" (Праздник Жертвоприношения-Курбан), а также Пятница каждой недели. 


Третье: У нас есть 5 вида доводов на недозволенность празднования каких-либо неисламских праздников:
1. Коран.
2. Сунна Пророка 
3. Слова сподвижников Пророка 
4. Слова ученых.
5. Здравый разум.

 Сулейман Джалиль 
  Турция. Анкара 2021/01/10