Можно ли мусульманину справлять праздники, которые были, есть или ещё будут?
Например: Рождество, Новый год, День Святого Валентина, Новруз, День рождения, Годовщину свадьбы и все другие праздники, которые связаны с религией, обычаями или традициями.
Надо знать, что в Исламе всего два (2) основных праздника в году это "Ид аль-Фитр" (Праздник Разговения) и "Ид аль-Адха" (Праздник Жертвоприношения-Курбан), а также
Пятница каждой недели.
Был спрошен Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) : "Каково шариатское
постановление насчёт празднования (годовщин) дня рождения или дня
свадьбы?"
Ответ: "Нет в Исламе праздников, кроме пятницы каждую неделю, первого дня
шаууаля – Праздник Разговения (идуль-фитр) и десятого дня зуль-хиджджи – Праздник Жертвоприношения (идуль-адха). Также называют праздником для
паломников день стояния на горе Арафата и дни ташрика следующие за
праздником жертвоприношения."
Аяты (доводы) из Корана..
Толкование: Если мы называем себя мусульманами и любим нашего Пророка ﷺ (Да благословит его Аллах и приветствует), то мы должны строго соблюдать законы религии. Всевышний Аллах сказал:
﴾ وَمَاۤ ءَاتَىٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَىٰكُمۡ عَنۡهُ فَٱنتَهُوا۟ۚ وَٱتَّقُوا۟ ٱللَّهَۖ إِنَّ ٱللَّهَ شَدِیدُ ٱلۡعِقَابِ ﴿
Толкование: Мусульманину следует делать то, что делал и велел делать сам Пророк ﷺ - (Да благословит его Аллах и приветствует). И сторонится того, чего не делал и чего он мог и был в состоянии сделать его, но не сделал.
Вопрос: Праздники, которые являются религиозными или светскими как; Рождество, Новый год, "Мовлид" день рождения Пророка ﷺ (Да благословит его Аллах и приветствует), День рождения, 8 марта, Новруз, День Валентина и т.д. мог ли Пророк ﷺ (Да благословит его Аллах и приветствует) справлять эти праздники?
Ответ: Да, конечно мог.
Вопрос: Пророк ﷺ (Да благословит его Аллах и приветствует) их праздновал?
Ответ: Нет.
Вопрос: Разрешил ли кому-нибудь праздновать их?
Ответ: Нет.
Значит и мы не должны их праздновать, подчиняясь этим Аллаху и Его Посланнику ﷺ (Да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний Аллах сказал:
Также Всевышний Аллах сказал:
Всевышний Аллах сказал в Коране:
Всевышний Аллах сказал в Коране:
Толкование: Празднование любых, за исключением исламских праздников - является распространения нечестия на земле.
!Хадисы из Сунны Пророка ﷺ - Да благословит его Аллах и приветствует
1. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, а у жителей Медины было
два дня веселья и развлечений. Тогда посланник Аллаха спросил: “Каковы эти
дни?” Они ответили: “Во времена невежества мы развлекались и играли в эти дни”.
Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Воистину, Аллах заменил вам эти дни тем, что лучше: Днем Жертвоприношения и
Днем Разговения.”
📚 Абу Дауд № 1134; аль-Албани в "Сахих Аби Дауд" сказал, что
хадис достоверен.
Всё это указывает, что праздник – есть отличительная особенность, присущая
каждой общине, каждому народу, и на то, что праздновать праздники неверующих и
многобожников запрещено.
2. Пророк ﷺ - Да благословит его Аллах и приветствует - сказал у мусульман два праздника. А про
новый год или рождество и другие праздники он сказал:
"Тот кто старается походить на других, тот из них."
Это открытый, явный текст, который не имеет под собой иной смысл.
3. Пророк ﷺ - Да благословит его Аллах и приветствует - сказал :
📚 Аль-Бухари, 2550; Муслим, 1718. В другой версии этого хадиса от Муслима сказано:
Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах) сказал :
📚 "Джами аль-Улюм уаль-Хукам", 1/180.
Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал :
4. Сообщается, что Абу Хурайра да будет доволен им Аллах,
сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Горе арабам от зла, которое уже приблизилось, смуты, подобные кускам тёмной ночи.
Утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным. Некоторые люди будут
продавать свою религию за ничтожную часть этого мира. Те, немногие, которые
будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в
руке раскалённый уголь (или он сказал: шипы)”».
📚 См. Ахмад 2/390 и аль-Фирьяби в «Сыфатуль-мунафик»
100.
Во время смуты люди будут продавать свою религию за ничтожные мирские блага и
людьми будут двигать страсти и сомнения. А люди, сохранившие верность исламу,
будут казаться странными, выделяясь своим поведением и действиями из общей массы.
В таких условиях соблюдающий установления религии будет подобен человеку,
сжимающему в руке раскалённый уголь или колючку и терпеливо переносящему боль
ради своей религии, ради того, в истинности и правильности чего он убеждён. Будь стойким до конца.
Проси у Аллаха укрепить тебя на этом пути и даровать благой исход. Самое
главное – это благой конец. Проси его часто, искренне и настойчиво. Всевышний Аллах сказал в Коране:
Спасения, счастья, и успеха, причин всего этого, не добиться, кроме как,
направляясь к Одному Всевышнему Аллаху, с искренней мольбой к Нему, ища убежища
у Него, так как, все благо в Его руках, и Он властен над этим! что же касается
творении, то, нет в их руках, из этого ничего. Как сказал Всевышний:
5. Также Пророк ﷺ - Да благословит его Аллах и приветствует - сказал:
«Не наступит Час, пока не начнёт моя община следовать за общинами, появившимися до нее, пядь за пядью, локоть за локтем». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, то есть, за персами и византийцами?» Он сказал: «А за кем же еще?»
📚 "Аль-Байхакъи", 18641, иснад достоверный.
2. Ибн Oмар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ими обоими Аллах) говорил:
📚 "Аль-Икътида", 200. Шей-хуль-Ислам Ахмад ибн Теймия подтвердил достоверность.
Ахмад ибн Теймия сказал: "Смысл этого о полном уподоблении, ибо только оно влечёт куфр. И человек из числа кафиров по мере уподобления им, что может быть как куфром, так и грехом!»
📚 "Аль-Икътида ас-сырат аль-мустакъим" (1/271).
3. Однажды Абдуллах ибн Утба увидел человека, который совершал что-то, что делали иностранцы, и сказал:
📚 "Аль-Халляль в-ас-Сунна" (1507, 1595).
1. Шейхуль-ислам Ахмад ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал:
Участие
в их праздниках сквернее, чем уподобление им в ношении одежды, которая присуща
только им. Так как эти отличительные особенности не связаны с религией, и цель
отличия в одежде – это выражение различия между мусульманином и неверующим. А
что же касается праздников и действий, связанными с ними, то они являются
частью религии, последователей которой и ее саму проклял Аллах. Поэтому,
согласие с этим праздником – это согласие с тем, что является причиной гнева
Аллаха и Его наказания»
📚 "Аль-Иктида ас-сырат аль-мустаким" Т. 1. С. 207.
2. Аз-Захаби, да помилует его Аллах, сказал: "У христиан есть праздники, и
у иудеев есть праздники, которые присущи только им. Мусульманин не участвует в
праздновании их так же, как не участвует в исполнении их религиозных канонов и
не молится в ту же сторону, что и они."
📚 "Ташаббух аль-хасис би ахли-ль-хамис" Т.
4. С. 193.
3. Шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: "Мусульманин должен гордиться своей религией,
и не быть приспособленцем, который следует за каждым крикуном. Прошу Всевышнего
Аллаха уберечь мусульман от каждой явного и скрытого искушения (фитны) и вести
прямым путем."
📚 "Маджму фатауа аш-шейх Ибн Усеймин" Т. 16. С. 199.
Имам Аффан ибн Муслим ас-Саффар (да помилует его Аллах) был известным мухаддисом, но в этом мире он владел очень немногим (был весьма беден). Его положение иногда было столь тяжелым, что он вынужден был просить своего помощника, имама Амра аль-Фалляса дать ему некоторое количество пищи для своей семьи и родных, число которых достигало сорока человек!
Однажды этого великого имама попросили поддержать заблудшее мнение о религии, которого придерживался местный правитель, но он отказался. Ему пригрозили, что лишат его ежемесячной пенсии из государственной казны, которая составляла сто серебряных монет, но он, тем не менее, стоял на своем. В подтверждении своей твердости он привел аят Корана:
Когда он вернулся домой, его родные стали упрекать его за его решение. Однако через несколько минут он услышал стук в дверь. Перед ним стоял человек, с виду простой ремесленник, который протянул ему мешок, где было сто серебряных монет, и сказал: «О, Абу Усман! Пусть Аллах сохранит тебя, как ты сохранил Его религию. Я буду давать тебе эти деньги каждый месяц»
📚 "Адабуль-ихтиляф шейха Мухаммада Аввамы".
История полна доказательств для обоих, приведенных выше, слов.
Мы просим Всевышнего Аллаха защитить нас от таких испытаний, но в том случае, если они все-таки нас постигнут, пусть Он даст нам силы, чтобы противостоять искушениям этого мира, особенно, когда это может привести к серьезной потере нашей религии. Амин.
Аллах Всевышний говорит в Коране о тех, кто сделал неправильный выбор:
«Такие [люди] – это те, которые купили заблуждение [неверие] за правый путь. Не прибыльна была их торговля (так как они ничего не приобрели), и не были они идущими (верным) путём! Были они подобны тому, кто (темной ночью) зажег огонь (чтобы людям, которые идут в темноте, можно было видеть путь), а когда он осветил всё, что кругом него, Аллах унес их свет и оставил их во мраке, так что они не видят (куда идти)» (Сура Аль-Корова, аят 16-17)
Абу
Хурайра (Да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха ﷺ - Да благословит его Аллах и приветствует - сказал:
«Спешите совершать добрые дела, прежде чем придут испытания, когда человек,
который с вечера был верующим, утром проснется кафиром, и тот, кто был верующим
с утра, к вечеру может стать кафиром. (Все это произойдет) поскольку люди
станут продавать свою религию за мирские блага».
📚 Сахих Муслим, хадис 309.
Ибн Омар - Да будет доволен им Аллах - сказал: «Если ты дожил до вечера, то не надейся дожить до утра. А если дожил до утра, не надейся дожить до вечера. И бери от здоровья то, что пригодиться тебе, когда придет болезнь. И бери от жизни своей то, что пригодится тебе для смерти.»
📚 Аль-Бухари, хадис 6416.
Подобных людей в реальности ставят перед выбором – либо следовать своим
убеждениям и соблюдать религию, но, возможно, лишиться каких-то мирских благ,
либо наоборот, поступиться религией, но приобрести мирское. К примеру, человеку
предлагают выгодную должность, но оказывается, что на этой работе нельзя будет
вовремя совершать намаз, либо женщине нельзя будет носить хиджаб на этой
работе. Очень тяжело сделать правильный выбор в таком случае, но тот, кто
найдет в себе силы поступить правильно, не пожалеет о своем решении.
Мусульманину запрещено праздновать немусульманские праздники. Так как
праздник – это часть Шариата, который строго ограничен шариатскими текстами.
Мусульманину, верующему в Аллаха и в Последний День, не пристало праздновать
его, соглашаться и поздравлять с ним. Он должен оставить этот праздник и
отдалится от этого, следуя приказу Аллаха и посланника Его. Отдалится от гнева
Аллаха и Его наказания. Мусульманину запрещено оказывать содействие в этот или
другой запретный праздник каким бы то ни было образом: в пище, напитках,
продаже, покупке, поделке, подарке, письме, объявлении и др. Так как всё
перечисленное является помощью в совершении греха, в ослушании Аллаха и Его
посланника. А Великий и Всемогущий Аллах говорит:
Мусульманин должен крепко держаться Книги Аллаха и Сунны пророка во всех своих делах, а особенно во времена искушений и широкого распространения нравственной испорченности. Он должен остерегаться заблуждений иудеев, христиан и нечестивых людей, которые не чтят величия Аллаха и не уважают Ислам.
Мусульманин должен обращаться к Аллаху с просьбой о прямом пути и укреплении его на этой стезе. Воистину, прямым путем ведет только Аллах, и укрепляет на этом пути только Он.
Просим Аллаха о помощи, да благословит Аллах и приветствует пророка нашего Мухаммада, его род и всех его сподвижников. Пусть Аллах защитит меня и вас от таких испытаний и от необходимости такого выбора. Амин.
ذَٰلِكُمۡ فِسۡقٌۗ ٱلۡیَوۡمَ یَىِٕسَ ٱلَّذِینَ كَفَرُوا۟ مِن دِینِكُمۡ فَلَا تَخۡشَوۡهُمۡ وَٱخۡشَوۡنِۚ ٱلۡیَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِینَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَیۡكُمۡ نِعۡمَتِی وَرَضِیتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَـٰمَ دِینًاۚ
И так..
Первое: Все праздники будь они религиозными или нерелигиозными, светскими, традиционными, имеют отношения к религии полностью или частично, а также, которые были, есть или еще будут - не являются праздником мусульман!
Второе: У мусульман на протяжении всех лет и до конца судного дня всего лишь два основных праздника - это "Ид аль-Фитр" (Праздник Разговения) и "Ид аль-Адха" (Праздник Жертвоприношения-Курбан), а также Пятница каждой недели.
Третье: У нас есть 5 вида доводов на недозволенность празднования каких-либо неисламских праздников:
2. Сунна Пророка ﷺ
3. Слова сподвижников Пророка ﷺ
4. Слова ученых.
5. Здравый разум.
Турция. Анкара 2021/01/10